Наталье Бондарчук 71! Как живет и как выглядят она и её дети

48600

Есть поговорка о том, что «На детях природа отдыхает». В отношении дочери двух великих творческих людей Сергея Бондарчука и Инны Макаровой этого сказать нельзя. Наталья Бондарчук – актриса, сценарист, режиссер, владелица детского театра. В собственной карьере успехов она добивалась сама.

Безотцовщина

Обычно так называют хулиганистых мальчишек, воспитанных только матерями. Что творится в душах примерных девочек, из семей которых отцы ушли, остается «за кадром».

В таком положении оказалась Наташа в возрасте примерно семи лет. Сергей Бондарчук и раньше не отличался верностью жене, но отношения с Ириной Скобцевой переполнили чашу терпения Инны Макаровой. Она прогнала мужа. К тому же ей показалось, что если дочь не будет общаться с отцом, то пережить расставание будет легче…

Интересная информация: Прапрадед по отцу – казак – привез в полон турчанку, ставшую его женой, а бабушка по матери вышла замуж за поляка. В генах Натальи, по ее словам, перемешано 7 кровей.

Девочка же не понимала, почему папа не приходит. Тем более, когда так называемые «подруги мамы» частенько нашептывали ей: «А ты знаешь, что папа ушел к другой тете?» В подобных случаях ребенок решает, что в расставании родителей виноват именно он. Так прошло долгих 6 лет.

Поскольку мать-актриса постоянно снималась в кино, то лучшим другом стала бабушка. Скорее всего, и во ВГИК Наталья поступила, по-детски рассчитывая, что в общей артистической среде она скорее встретит отца. Так и случилось.

Начало карьеры

Сергей Бондарчук пришел на выпускной спектакль дочери «Красное и черное», где она играла в паре с будущим мужем Николаем Бурляевым. Отец был восхищен талантом Натальи, а она счастлива от одного его присутствия. С этого момента мать уже не могла помешать общению двух родных людей. Наталья смогла подружиться со Скобцевой и сводными братом и сестрой.

К выпуску из института Наталья уже вышла замуж за кинооператора Элизбара Караваева. Первая влюбленность показалась девушке настоящей. К тому же избранник был старше на 11 лет. Сработала компенсация отсутствия отцовского внимания. Человек восточного происхождения оказался надежным, но очень ревнивым.

Андрей Тарковский, в тот момент уже создавший «Андрея Рублева», тусовался в тех же кругах, что и Наталья Бондарчук. В этот момент он подыскивал актеров на «Солярис». Наталья пришла пробоваться на главную роль Хари. Пробы были удачными, но режиссер решил, что слишком юная партнерша не подойдет возрастному Банионису.

В результате Тарковский «сосватал» дебютантку в картину «Ты и я» Ларисы Шепитько. Пока снимался этот фильм, гений все еще был в творческом поиске. Увидев игру Натальи на экране, он перестал сомневаться в своей героине и утвердил Бондарчук на главную роль.

Молодая актриса, как часто бывает, влюбилась в своего Пигмалиона (опять же старше – уже на 18 лет). Он же вовсе не собирался бросать семью, где недавно родился сын. Однажды на общей тусовке в квартире Климова и Шепитько Наталья порезала себе вены. Врачей вызывать не стали, друзья оказали первую помощь сами. Тарковский понял серьезность намерений девушки ответил на ее чувства… Было ли счастье обоюдным? Во всяком случае оно оказалось коротким и закончилось вместе с триумфом картины в Каннах. Теперь уже Наталья увидела бесперспективность отношений.

Актриса, режиссер, жена и мама

«Солярис» оказался поворотным пунктом в жизни Бондарчук. После него актрису стали приглашать и другие режиссеры:

«Пришел солдат с фронта»;

«Нам некогда ждать»;

«Исполнение желаний»;

«Звезда пленительного счастья»;

«Красное и черное»;

«Юность Петра»;

«В начале славных дел»;

«Мать Мария».

В это же время Наталья начала встречаться, а затем и жить одной семьей с Николаем Бурляевым. Он спас любимую от отчаяния. При этом их отношения нельзя назвать спокойными. Два творческих высокодуховных человека «застревали» в бытовых вопросах: кто пойдет в магазин или выносить мусор. На этих темах, со слов Бондарчук, «разбегались раз двести» и при этом снова возвращались друг к другу.

Вместе они поступили на режиссерский факультет ВГИК в 1975 году и успешно закончили его. Общих картин у них, правда, всего две – «Пошехонская старина» и «Лермонтов». Этот творческий союз друзья называли БурБонами (по первым частям фамилий).

В 1976 году Наталья родила сына Ивана. Роды были тяжелыми. Мальчик получил ДЦП, к счастью, стадия болезни оказалась компенсируемой. Молодой маме в московской клинике показали, как научить младенца плавать. Наталья проводила с ним в ванне по нескольку часов в день. Реабилитационная терапия пошла также на пользу. В результате удалось поставить ребенка на ноги.

Дочь Маша 1987 года была совсем поздним ребенком, но без проблем со здоровьем. Однако ее рождение не спасло отношения между отцом и матерью. Интересно, что они, наконец, решили поставить штамп в паспорте, а через 2 недели расстались окончательно. Наталья решила исправить ошибку матери и не препятствовала своим детям общаться с отцом.

Как в этот период у Натальи Бондарчук хватало сил на собственные режиссерские работы, знает только она сама. До начала 90-х годов она успела создать:

«Медный всадник»;

«Живая радуга»;

«Детство Бемби»;

«Юность Бемби»;

«Беловодье».

Новый этап – новая любовь

Встреча с Игорем Днестрянским в 1989 году полностью изменила жизнь Натальи. Это был первый возлюбленный, который был ее моложе, и не мало – на 14 лет. Интересно, что после знакомства с ним Инна Макарова шепнула дочери – ваш союз будет до конца ваших дней. Она оказалась права: пара преодолела уже рубеж серебряной свадьбы.

Игорь оказался неревнивым, он принял супругу такой, какая она есть, стал ей опорой во всех начинаниях. Совместную жизнь они начали с длительных путешествий, особенно по Индии, где интересовались творчеством и учением Рерихов. Позднее чета открыла детскую студию, превратившуюся в полноценный театр «Бемби». Сейчас он действует не только в столице, но и в двух городах Подмосковья.

Наталья полностью погрузилась в режиссуру. Ее тематика – проекты, касающиеся духовных поисков, а также творчества и биографии Пушкина:

«Господи, услышь молитву мою»;

«Отечество»;

«Гималаи – обитель богов»;

«Рерих и Русь»;

«Синегорье»;

«Мой дух к Юрзуфу прилетел»;

«Любовь и правда Федора Тютчева»;

«Пушкин. Последняя дуэль»;

«Гоголь. Ближайший»;

«И вечностью наполнен миг».

И только в своих картинах Наталья Бондарчук снималась. Больше всего ее притягивал образ Марии Волконской, сыгранный первый раз в далеком 1975 году. Его развитие она повторила еще трижды.

Последние годы

Рядом с молодым мужем актриса, как будто помолодела лет на 10. Игорь сумел подружиться с ее детьми. Особенно трудно было с Иваном, который рвался к отцу.

Наталья научилась разделять дом, где она – хозяйка и истинная женщина, и работу, где приходится руководить коллективом, общаться с сильными мира сего.

Пришлось ухаживать и за престарелой матерью. Конечно, для Инны Макаровой в возрасте за 80, а затем и за 90 лет, была нанята сиделка, но, чтобы перенести неходячую женщину в ванну, требовалась грубая мужская сила.

Наталья же вспоминает, когда великой актрисе отказала память, она стала жить в каком-то своем мире. Там присутствовал и давно умерший Сергей Бондарчук. По отдельным репликам становилось понятно, что Инна продолжала любить ушедшего первого мужа.

10 мая 2021 года Наталье Бондарчук исполняется 71 год. Она выглядит значительно моложе ровесниц и внешне, и по духу. Ее сын стал композитором, живет в Испании, у него двое детей. Дочь – актриса театра имени Маяковского. Она подарила бабушке троих внуков

Источник