Актерская студия, театр и кинокарьера
Появилась на свет Лидия Сухаревская на Вологодчине в 1909 году. Она не интересовалась кино и театром. А в драматическую студию попала скорее как заинтересованное лицо. Лидия даже не ожидала, что актерская игра может так ее увлечь. Очень престижным было учиться в Первой Государственной актерской киностудии. Несмотря на то что мама не могла оплачивать ее обучение, Лидия все же пошла на экзамен просто так. Девушка не отличалась прекрасными внешними данными, но просто очаровала приемную комиссию своей талантливой игрой. В этом ей помог ее необыкновенный тембр голоса и актерский прием, когда привлекать к себе внимание игрой нужно с первой минуты. За обучение заплатила сама киностудия, списав все на хознужды.
Окончив учебу в 1930 году, Сухаревская играла на сценах разных театров. Только в Театре Комедии она проработала более 10 лет, сыграв большое количество спектаклей. За свою карьеру Лидия Петровна поменяла немало театров. После окончания Великой Отечественной войны актриса возвращается в столицу. Там она работает сразу в нескольких известных театрах — Театр им. Маяковского, Театр сатиры, Театр студии киноактера.
Она более 40 лет радовала жителей Москвы своей талантливой игрой. Кстати, в Театре им. Маяковского актриса работала до окончания своей карьеры. Лидия Павловна была необыкновенной актрисой, степень гениальности таланта которой подтверждало время. В театральном мире ее всегда считали значимой и известной фигурой. Лидия Сухаревская была востребована не только в театре. Такой талант не могли не заметить советские режиссеры. Начало ее кинокарьеры пришлось на 1939 год, когда она сыграла в фильме «Василиса Прекрасная». Последняя киноработа ее была в 1983 году. За свою кинокарьеру Лидия Сухаревская участвовала в 48 проектах.
Роли, которые ее прославили
Не удивительно, что такая актриса, как Лидия Сухаревская, начала свою кинокарьеру. Это тоже ее увлекло, как и игра в театре. Первая ее роль была комедийного жанра. Она сыграла смешную Беляндрясу Петровну в фильме-сказке «Василиса Прекрасная». Внешне непривлекательная женщина смогла очаровать зрителей. Такого плана роли ей предлагали и спустя время. Также были роли и в других фильмах: «Человек №217», 1944 и «Сыновья», 1946, «Шторм», 1957 и «Бессмертный гарнизон», 1956. И это еще не весь перечень ее талантливых работ.
В 1983 году ее последним фильмом стал «Не заплачу!». Каждая роль была настоящим шедевром актерской игры. Наверное, можно смело утверждать, что каждая сыгранная роль ее по-своему прославила. Эксперты все-таки отмечают этап в ее карьере, который пришелся на 50-60 годы, когда она сыграла самые запоминающиеся роли.
Интересно, что 1960 год принес в жизнь Сухаревской новый опыт. Она становится сценаристом. Оказалось, что написанный ею сценарий оказался очень даже неплох. По пьесе «Несущий в себе», которая и является детищем Сухаревской, был поставлен спектакль в театре, а позже и кинолента. Причем именно Лидия Петровна исполнила главную роль. Ее дебют как сценариста был весьма удачен. Поэтому спустя время она пишет еще 2 сценария.
Военное творчество и послевоенная карьера
Актриса продолжала играть в ленинградском Театре комедии. Там же ее застала новость о войне. Но театр не закрылся. Театральная труппа выезжала на фронт. Там они организовывали концерты и играли спектакли для советских солдат. Приезд актеров был для них колоссальной моральной поддержкой и возможностью расслабиться после сражения. Но так было недолго. Город осадили фашисты, взяв в кольцо. Из блокадного Ленинграда коллектив театра эвакуировали в 1942 году на борту боевого самолета.
Коллектив вместе с Лидией Петровной перевезли в Сталинабад (сейчас это Душанбе). Но артистка не теряла времени, а продолжала работать на сцене и в кино. Дело в том, что в Сталинабаде находилась и студия «Союздетфильм». Они тоже были эвакуированы, как и Театр комедии. Поэтому актрисе удалось сняться в таких кинолентах, как «Мы с Урала». Через год Сухаревская вместе с Театром комедии приехала выступать в столицу.
Город очень очаровал и впечатлил ее. Поэтому при поддержке мужа Бориса Тенина артистка принимает решение переехать сюда. Интересно, что Сухаревская всегда была легка на подъем и могла быстро принимать даже судьбоносное решение. Особенно это касалось работы в театрах. Она не желала останавливаться на достигнутом и постоянно искала себя в профессии актрисы. Ей была присуща творческая самостоятельность и независимость от чужого мнения.
Любовь на всю жизнь
Известно, что Лидии Петровне повезло встретить свою настоящую Судьбу Бориса Тенина, который и стал ее первым и единственным супругом в 1935 году. У Бориса Тенина это был уже 4-й по счету брак. Со временем окажется, что это его настоящая любовь. Все четыре его супруги были актрисами. Лидия Сухаревская и Борис Тенин были счастливы в браке, и они ни разу не разлучались.
Для некоторых супружеских пар непросто находиться вместе 24 часа в сутки. Но это не про Сухаревскую и Тенина. Их дуэт не раз можно было увидеть как в сценических постановках, так и на телевидении. Например, фильм «Лермонтов» и спектакль «Золотая карета», и многие другие. Даже когда они уходили из театров, то вместе принимали такое решение. Переехали в 1944 году в Москву вместе с мужем. Все было у этой пары прекрасно, но вот совместных детей Бог не дал. Правда, они вместе воспитывали Михаила, сына Тенина от предыдущего брака.
Их счастливый крепкий брак продлился 55 лет. А в 1990 году Борис Тенин скончался. Эту потерю Лидия Петровна переносила с трудом. Из жизнерадостного человека она превратилась в женщину, потерявшую интерес ко всему и всем. Мужа она пережила всего лишь на год, умерев во сне. Их родственные души соединились на небесах. Ее родственники предположили, что Лидия Петровна просто затосковала без мужа. В СССР было много талантливых актеров и актрис.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/130222/52573/