Весёлый человек с милой смешной фамилией – таким этот замечательный актёр навсегда остался в сердцах зрителей. Коллеги называли его «солнышком» за лёгкий нрав, доброту и внутренний свет, про него говорили:
«У Носика есть одна положительная черта – он добрый. И одна отрицательная – он слишком добрый!».
Многие считали, что если бы Валерий был менее покладистым и безотказным, то смог бы получать больше главных ролей, но он не мог и не хотел менять свой характер, и был рад той работе, которой удостаивали его режиссёры. Каждый образ, даже самый безликий и незначительный, актёр делал ярким и запоминающимся, зачастую додумывая и добавляя что-то от себя. За свою недолгую жизнь он сыграл около 140 киноролей, и большая часть из них были эпизодическими.
Очень много играл актёр и на театральных сценах, после окончания ВГИКа был принят в труппу ТЮЗа, где и познакомился со своей первой женой Лией Ахеджаковой. Брак оказался недолгим, хоть супруги жили весело и хорошо, любили друг друга.
Полюбили Лию и родители Валерия, и его младший брат Владимир, который тоже стал известным актёром. Поговаривали, что Валерий расстался с женой из-за того, что у них не было детей, но это мало похоже на правду – тогда они ещё были слишком молоды, чтобы отсутствие наследников считать серьёзной проблемой.
В 1970 году на съёмках музыкальной мелодрамы «Спеши строить дом» Носик познакомился с Марией Стерниковой, которая играла главную героиню. По сюжету актёр должен был добиваться расположения девушки, ухаживать за ней, что он и сделал, не только в кадре, а и в жизни, хоть всё ещё был женат.
Но свои ухаживания Валерий начал даже не с Маши, а с её маленькой дочки от первого брака, Кати, которая всегда капризничала, когда мама была занята. Актёр разыгрывал перед девочкой сценки, веселил её, с ним она и пообедать соглашалась, и поспать.
Стерникова была очень благодарна коллеге за внимание к ней и дочери, и несмотря на его неказистую внешность, которая поначалу её совсем не привлекала, почувствовала к нему симпатию, усиливавшуюся с каждым днём. Начался роман, а через несколько месяцев после окончания работы над фильмом актёры поженились – Валерий объяснился с Лией и получил развод. На следующий год в семье родился сын Александр, который позже пошёл по стопам родителей и тоже стал знаменит.
Став отцом, актёр буквально расцвёл и стал ещё больше похож на солнышко – готов был обнять и согреть каждого, кто нуждался в его свете и тепле, а падчерицу Катеньку стал обожать ещё больше. Он во всём помогал жене, готовил, гулял с детьми, а ночами, когда Сашенька плакал, они с Машей дежурили по очереди. Так продолжалось до тех пор, пока на экраны не вышел фильм «Большая перемена», принёсший Носику небывалую популярность.
Режиссёры завалили актёра предложениями, он стал очень много сниматься, и близким нечасто удавалось побыть в его обществе:
«Дома Валера появлялся редко. Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съёмок, а внизу его уже ждала машина, чтобы везти куда-то дальше. Как он успевал совмещать бесконечные съёмки и работу в репертуарном театре — ума не приложу» — рассказывала позже Стерникова.
Очень скоро Марию стало раздражать такое положение вещей, в отличие от мужа, такого успеха в кино у неё никогда не было, да и вообще роли предлагали нечасто. Несколько лет она являлась обычной домохозяйкой, и интересная жизнь проходила мимо неё.
Когда муж бывал дома, и они вместе куда-то отправлялись – просто прогуляться, на рынок или в магазины, её бесило всё: и толпы поклонников, всякий раз окружавшие их, и бесконечные автографы, и панибратское отношение их к Валерию, и восхищённые взгляды, которыми его провожали.
Его не интересовали материальные блага, он всегда всем помогал, давал в долг каждому, кто ни попросит, и даже не спрашивал, когда вернут деньги – это всё тоже не нравилось его жене. А больше всего донимали Машу бессонные ночи на кухне с сигаретой, когда она знала, что муж здесь, в Москве, но по каким-то причинам являлся домой только утром, забыв позвонить и предупредить жену.
Всё чаще они стали скандалить и отдаляться друг от друга, а потом Мария предложила мужу пожить какое-то время отдельно, совсем не ожидая от него такого грубого ответа: Да кому ты нужна с двумя детьми?
Они развелись. Саша очень скучал по отцу и не понимал, почему тот так долго не приезжает. Мария объясняла сыну, что папе нужно привыкнуть к новой действительности, осознать, что теперь они живут отдельно – он свыкнется и всё будет по-прежнему. Но, так, как было, уже не стало – Валерий очень редко встречался с сыном, и причиной тому была не чрезмерная занятость, а чувство вины за развалившуюся семью, которое не покидало его до конца жизни.
Он больше не женился, и Стерникова, которая работала с бывшим мужем в Малом театре, и видела его почти каждый день, не могла понять – есть у него кто-то или нет. У Валерия был вечно несчастный вид, который будто кричал: Машка меня бросила! – но Мария не могла не заметить давно забытый блеск в его глазах, он явно почувствовал вкус вольной жизни.
А потом актёр попал в больницу (возникли какие-то проблемы со здоровьем), и сразу ощутил, что все его друзья куда-то пропали, и единственный человек, к которому он мог обратиться – его бывшая жена. Он рассказал Маше, что у него нет ни копейки денег, всё раздал приятелям, и не может собрать долги, никто не отдаёт. Как она и подозревала раньше – в трудную минуту рядом с Валерием не оказалось никого из тех, с кем он гулял.
В 90-е годы, когда многие актёры сидели без работы, Носик снимался так же много, и даже получал главные роли. Очень запомнились его работы в фильмах «Овраги» и «Очарованный странник», «Небеса обетованные» и «Бабник-2», «Ка-ка-ду», «На углу у патриарших», и многие другие. Ещё больше ролей было у него в театре, как говорил его сын Александр, с которым актёр очень сблизился в последние пару лет: Папа работал, как каторжный.
Может быть поэтому сердце не выдержало – Носику было всего 54 года, когда случился приступ. В это время он был в квартире один и никто не мог помочь. В театре забили тревогу через день, когда актёр не явился ни на репетицию, ни на спектакль, связались с Владимиром Носиком и тот поехал к брату домой. Валерий Бенедиктович лежал на диване, а рядом на тумбочке были листочки с текстом – перед смертью он учил новую роль.
Поклонники и друзья долго не знали о случившемся, пресса не освещала уход любимого миллионами людей артиста, лишь в одной из газет была маленькая заметка..