В конце января у замечательной, талантливой, трогательной и нежной Веры Глаголевой День рождения. Она так и не успела состариться и ушла молодой, с тем же голосом, каким говорила её фотокор Лена Журавлева в фильме «Выйти замуж за капитана» или Маша Ковалева в пронзительной, трагической и, одновременно, светлой истории «Сошедшие с небес»… Она ушла с тем же светлым взглядом на мир и желанием творить, созидать.
Она осталась в памяти нежной и хрупкой, и в то же время, чувствовалась в ней внутренняя сила, воля, способность к преодолению трудностей, вера в себя. И эта воля и сила духа спасали её не однажды. Первое же её случайное попадание в кино стало судьбоносным — роль удалась и дала старт большой творческой карьере. Но, главное, совместная работа положила начало личным отношениям между юной Глаголевой и уже известным актером и начинающим режиссером Родионом Нахапетовым. Семейные отношения складывались замечательно — Вера родила мужу двух прелестных дочек и казалось, что счастью не будет конца.
Но нет. Судьба уже приготовила первое испытание для Веры и девочек. Со своим новым фильмом Нахапетов уезжает в США. Кто бы мог подумать, что деловая командировка с целью продвижения своей картины будет означать крах семьи для Глаголевой и начало новой жизни — и личной, и профессиональной — для Нахапетова.
Здесь — слёзы и несчастье бывшей жены и дочерей. Там — вновь обретенное вдохновение, головокружительные эмоции от нового романа и открытие новых творческих горизонтов. Когда стала ясно, что Нахапетов бросил семью, бывшая жена и дети тяжело переживали. В одном из интервью Анна Нахапетова говорила о том, что это стало настоящей трагедией, с тяжелыми переживаниями, со слезами.
Через несколько лет, в начале 90-х, Глаголева знакомится с Кириллом Шубским, в то время начинающим бизнесменом, моложе Веры на семь лет. Харизматичного, обладающего довольно яркими внешними данными Шубского, как стало ясно потом, всегда привлекали не просто красивые, но и известные женщины. Так или иначе, отношения между Глаголевой и Шубским привели к созданию семьи и рождению дочери. Тут бы и порадоваться за Веру, за обретённое, выстраданное семейное счастье… Только новый муж оказался большим любителем женщин — до Веры не могли не доходить слухи о многочисленных увлечениях супруга. Одно из его увлечений переросло в довольно длительные отношения и результатом их стало рождение сына.
Матерью ребенка и многолетней возлюбленной оказалась знаменитая гимнастка Светлана Хоркина. Не сомневаюсь, Глаголевой всё это было известно, но она предпочла игнорировать ситуацию — по крайней мере, публичных разборок не устраивала ни на этапе мужниных измен, ни после появления у мужа ребенка на стороне. Так бы, возможно, это всё и осталось на уровне упоительной болтовни разных СМИ, если бы не обиженная и униженная Хоркина, которую Шубский отправит тайно, под чужой фамилией, рожать в США. Спустя некоторое время, она предаст огласке свои отношения с Шубским и добьётся официального признания им отцовства:
«Человек, от которого я ждала ребенка, скрывал меня от всех. Не хотелось ему афишировать наши отношения, вот он и старался никому из соотечественников меня не показывать. И хотя я, как мне кажется, не совершила за свою жизнь ни одного постыдного поступка, мне говорилось, что я должна уехать как можно дальше и о своей беременности никому не сообщать. Я не понимала, почему должно быть так. И все-таки согласилась»
Из интервью С. Хоркиной.
Светлана тут говорит, что не совершала постыдных поступков.. Что ж, не считая правильным кидать в неё камни и судить, тем не менее, замечу на полях, что заводить отношения с человеком, у которого жена и маленький ребёнок, благородным поступком также не назовёшь.
Вера Глаголева внешне хранила ледяное спокойствие, публично не проронила ни слова, никак не комментируя то, что известно всем. Чего стоило ей чудовищное предательство мужа можно только предполагать. Но пройти второй раз через подлость, досужую болтовню, держать спину прямой, жить, работать, улыбаться — все делать так, будто ничего не произошло — все это под силу не каждой женщине. Никто не знает, простила ли в душе Вера своего мужа. Внешне все выглядело так, будто простила.
Ясно одно: она оказалась хрупкой и уязвимой перед лицом предательств своих мужей, несмотря на всю свою кажущуюся невероятную волю. И её боль, запрятанная глубоко в сердце, никуда не ушла, она осталась с ней до конца её недолгой жизни.
И кто знает, возможно, жизнь эта не была бы такой недолгой, если бы не дважды поруганная её любовь. Простившая предательства, смогла ли она переступить через них, забыть, как страшный сон…
Да разве такое забывается…