5 мифов об омолаживающем уходе, в которые верят

681

Проверьте, вдруг вы тоже ошибаетесь?

041_large

Порой трудно отличить грамотный маркетинг от реальности. А уж когда дело касается нашей молодости и чудодейственного избавления от морщин, хочется верить любому рекламному слогану (а вдруг сработает?). Пока все окончательно не погрязли в заблуждениях, домыслах и догадках, делимся проверенной информацией и разоблачаем самые вредоносные мифы об anti-age уходе!

Миф 1: Кожа привыкает к косметике, поэтому уход нужно периодически менять

Это хитрая уловка маркетологов, которые не хотят, чтобы вы всю жизнь держались за одну-единственную баночку, а пробовали как можно больше продуктов. Судите сами: обновление эпидермиса происходит за 28 дней. С возрастом, конечно, этот срок увеличивается и может достигать 54-х дней. И все же вы не успеете израсходовать даже один тюбик сыворотки, а верхний слой кожи полностью обновится! О каком привыкании может идти речь?

Тогда почему же ретинол и пептиды рекомендуют использовать курсом? Дело в том, что эти компоненты чересчур активно стимулируют кожу: ускоряют регенерацию, выработку коллагена, подавляют воспаления. От такого напора легко устать, поэтому косметологи и советуют делать перерывы. Особенно если возрастные изменения не ярко выражены. Но уже в 50-60 лет те же пептиды можно включать в уход на постоянной основе.

Миф 2: Ретиноиды истончают кожу

И снова ошибка. Действительно, ретинол дает отшелушивающий эффект, но только потому, что стимулирует ускоренную регенерацию клеток. В результате создается ощущение, что роговой слой истончается, могут появиться шелушения, ведь кожа активно обновляется, сбрасывает все старое! Но это всего лишь промежуточный этап.

Ретинол проникает глубоко в дерму, где стимулирует выработку коллагена. От этого кожа становится более упругой и эластичной. Исследования доказали, что шестимесячный курс ретиноидов приводит к заметному утолщению дермы и эпидермиса. Так что истончение кожи вам ни в коем случае не грозит.

Миф 3: Увлажняющий крем бесполезен в anti-age уходе

К сожалению, увлажняющий крем действительно не способен бороться с морщинами, но утверждать, что он абсолютно бесполезен, — серьезная ошибка. С возрастом трансэпидермальная потеря воды увеличивается, а натуральный увлажняющий фактор (NMF) вырабатывается все меньше. От этого кожа выглядит истонченной, блеклой, а морщины становятся более заметными. Крем сокращает испарение влаги и возвращает нашему лицу ухоженный вид.

Кроме того, антивозрастную сыворотку почти всегда нужно закрывать кремом: он создает тонкую пленку, под которой компоненты работают активнее и глубже проникают в кожу. Получается, что увлажняющий крем, сам по себе не являясь anti-age продуктом, все же помогает нам выглядеть моложе, да еще и улучшает работу антивозрастных ингредиентов.

Миф 4: Органический anti-age лучше обычного

Словосочетание «органический анти-эйдж» — всего лишь рекламный трюк.  Косметика, состоящая исключительно из натуральных компонентов, попросту не может работать с возрастными изменениями. Она хорошо увлажняет, дезодорирует, сокращает трансэпидермальную потерю влаги, улучшает защитные свойства кожи (что уже, в общем-то, неплохо), но такие проблемы, как пигментация и морщины, ей не под силу.

Среди натуральных ингредиентов, какими бы экологически чистыми и полезными они ни были, нет тех, что могут посоперничать по эффективности с ретинолом и пептидами. Поэтому сам термин «anti-age органика» — удачная уловка маркетологов, которые играют на всеобщей любви к экопродукции.

Миф 5: Anti-age может быть дешевым

Сколько бы ни пытались масс-маркет бренды убедить вас в том, что омолаживающий «пептидный комплекс» можно купить за 500 рублей, не верьте! Хороший увлажняющий крем, очищающая пенка и тоник с кислотами могут быть бюджетными. Anti-age — нет. И дело не в том, что, покупая дорогую косметику, мы переплачиваем за бренд, а в том, что работающие компоненты — ретиноиды, пептиды, стволовые клетки — сами по себе стоят дорого.

Кроме того, мы платим за качество сырья. Например, популярный сегодня ниацинамид в дешевом креме может содержать большое количество примесей никотиновой кислоты — это раздражает кожу и вызывает покраснения. Люксовые бренды дорожат своей репутацией, поэтому от них ожидать подобных «сюрпризов» не приходится.

Юлия Сидорова

Источник